"Мемуары о..." или "Жизнь или что-то около того"

«ПОХОД НА СЕМИГЛАВУЮ»

Летопись похода с 4 по 6 ноября 2010го года

Осень — листьями под ногами шурши!
Первых заморозков ожиданье…
Мы, где-то в лесной глуши,
Устраиваем с летом прощанье!

Пусть формально кончается осень,
А завтра начнется зима,
Мы прощаенся с летом;
Ибо осень нам так не мила...

Да-да, именно так, именно в кавычках. Потому что до Семиглавой мы не дошли, ну почти весь путь не дошли... Итак приступим к описанию:

День 0

Поскольку вопрос о пункте назначения нашего похода решался чуть ли не с момента принятия решения о походе, до суток на кануне выезда; то процесс сборов протекал, а вернее сказать ВООБЩЕ не протекал!
Вечером, часов этак в 9 после полудня, собравшись в центре Краснодара мы стали заваливать друг друга всего одним вопросом: «Ну чё, идем?» Утвердительно ответив, все впятером договорились что встречаемся на следующее утро, в 8, на вокзале Краснодар I. А также что собирая вещи каждый покупает продукты на себя сам.
Самое время уточнить первоначальный список участников этого мероприятия:
Андрей (Во многом вдохновитель)
Дима (Во многом покоритель)
Леша (В немногом летописец, то бишь я)
Настя (Веселая и позитивная девчонка)
Юля (Вдохновитель Во многом вдохновителя, по совместительству ему жена)
После договора мы разошлись собираться. И немного подумав я и Андрей вместе решили купить продуктов (Андрей часто исполняет партию повара в походе). Наш поход за продуктами стоил дорого, да и продуктов набрали на всех... мы же ясно договорились - «Каждый покупает продукты на себя»!
Разделив продукты на 2 примерно равные кучки я и Андрей разъехались по домам — собирать вещи, а также Андрей пообещал мне выслать карту, чтоб распечатать. Пока я собирал рюкзак «день 0» плавно превратился в «ночь перед выездом»... а позже и в День первый.
Ночь перед выездом
Из ночного разговора с Андреем
00:32 Андрей: Ищу карту, скоро брошу
01:28 Андрей: Это фото куда идем, карта скоро
Получив и распечатав пару экземпляров карты я в начале 3-го часа пошел спать. Проснувшись через 5 минут я вспомнил что не взял «пенку»; встав и не найдя ее на прежнем месте решил отложить поиски до утра. До электрички оставалось менее 6 часов...

День 1

День 1 начался неожиданным звонком будильника — 4 часа сна пролетели совсем незаметно... 20 минут поиска пенки, звонок Андрею, узнать нет ли у него запасной... однако еще 5 минут поиска и пенка найдена - УРА!!! Я не буду спать на земле!!!
Быстро попив чаю выдвигаюсь на вокзал с заездом на Сенной рынок — воды купить. Однако телефонный звонок Юли вводит коррективы: «...Андрей сказал что не поедет и лег спать ... приезжай — надо перепаковывать рюкзак». До электрички час — несусь на другой конец города. За 45 минут до электрички НАЧИНАЕМ перебирать еду и выкладывать лишнее (как всегда мы ошиблись — лишнего было в 3 раза больше:), попутные попытки привести Андрея в чувства успехом не увенчались — наивный я. За 20 минут до электрички мы выходим по направлению вокзала. Забегая вперед скажу что подобный темп и отношение нам удалось сохранить в течение всего похода :{}.
На вокзал мы прибываем за 7 минут ДО(!) и встречаемся наконец с Димой и Настей. Затарившись водой мы отправляемся на поиски электрички... благодаря заранее купленным Димой для меня и Юли билетам нам не надо стоять в очереди в кассу. Успешно пробежав мимо(!) нашей электрички мы ринулись в подземный переход, а там на табло НЕТ нашей электрички. Все правильно она-то стоит и ждет у нас за спиной... возвращаемся в здание вокзала — время(!) электричка вот-вот отправится. И тут кто-то замечает что стоящая буквально у нас под носом это ОНА. Ну чтож, влезаем и «уютно» располагаемся в тамбуре — понятное дело, не одни мы собрались на 4 выходных выбраться из города. Стоит отметить что электричка простояла на вокзале еще минут 20...
На платформе «1477км» выгрузилась половина электрички «Горячий ключ-Туапсе» ...это что все на Индюк? Если да, то гдеж мы будем ночевать? - задумался вслух Дима. Предложение пойти вперед и занять первыми хорошую поляну было встречено положительно, а потом мы решили все-таки сначала распределить нагрузку; не знаю сыграло ли это важную роль в нашем походе, но факт, что крайний раз до этого на Индюке я и Настя небыли никогда, а Дима и Юля были 10 лет назад оказал прямое влияние — троп не помнил никто. Итак на платформе осталось всего 2 группы: Мы и еще одна, человек этак в 10-15. Мы выдвинулись раньше на 15 минут, однако, пока спорили какой тропинкой сворачивать с ж/д путей и возвращались к выбранной тропе, другая группа уже приготовилась на нее поворачивать: «Ребят, а на Индюк СЮДА-А-а!» - издевательски прокричал нам их лидер, указывая на тропу... Пристроившись в хвост колонны мы прошли метров 150-200, до ближайшей поляны, где группа начала распаковывать рюкзаки. На предложение остаться с ними мы отказались и уточнив дорогу ушли вперед... выйдя на параллельную ж/д ветку мы нашли стоящий поперек нашего маршрута поезд, концы его скрывались за пределами видимости как справа так и слева.

Дима: Индюк, где-то там....

Пройдя влево-вправо мы увидев ремонтников уточнили дорогу у них; не пройдя и 100 метров мы увидели группу, ту самую, которая предлагала присоединится — у них был очередной привал с дозаправкой горючим... Пока Дима уточнял маршрут у их лидера я краем уха выцепил фразу: «... будет развилка, вы ее не пропустите, там дороги кардинально расходятся, ну если что - мы там будем курить...» эта фраза нас только повеселила — мол идите, идите, может нас догоните... А стоило бы насторожиться! По дороге нас еще один раз направили по длинному пути... а когда мы догнали «совешников», услышали от них - «Ничего-ничего, мы раньше тоже там ходили» и «Больше движения — дольше живешь». Выходя на тропу мы снова пристроились в хвост первоначальной группе...
Далее нам предстояло идти по тропе, которая никуда не сворачивает и мы снова (в 3-й!!! раз) обогнали группу...
Пару слов о погоде. Погода к НОЯБРЬСКОЙ отношения имела мало — днем жарит, градусов 20 прогревая воздух:
Гляди, Ноябрь показал свое лицо!
Ты посмотри какое нежное оно:
С утра он свежестью бодрит — почти морозец,
А днем согреет до жары — хоть раздевайся!
Еще он дразнит нас своим теплом — мерзавец,
А утром будто говорит "зима не за горами — уж не зазнавайся"

Ночевка. Первая ночевка была запланирована на Индюке; присмотренная нами поляна была занята, но не найдя более подходящего места мы приютились на той же поляне, благо там была только одна палатка.
Поставив палатки и насобирав дров мы принялись готовиться к ужину... Припасенный Настей коньяк начал согревать, а вот скрывшееся солнышко — перестало, через час после наступления темноты изо рта начал валить пар... Настя прихватила в поход того, высоко эстетического напитка, что гордо именуют "Коньяк". К тому же я напомнил, что у нас есть замечательный повод насладится данным продуктом - прошло ровно пол года как я познакомился с этой компанией, ровно как и Настя (Все вместе мы встретились на первомай не Утрише [позже здесь появится ссылка на эту историю из серии "КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ"])
Познакомились с соседями, они нас отговорили идти на семиглавую — после наводнения все там размыло, нечем там сейчас любоваться. Тогда мы решили что сходим на «Два брата». Я взял карту и начал выспрашивать маршрут(сейчас мне, во время написания этих строк вспоминается песенка из мультика про красную шапочку: «серый волк — я сразу вас узнала, мне про вас все мама рассказала...» нет, ну надо же быть таким наивным....). По карте мне примерно показали маршрут, запомнив его вернул карту Диме. Наевшись и согревшись у костра, ближе к 9 вечера нежели к 10 я ушел спать.

Ночь первая

Через пол часа после того, как я залез в спальник, я понял что мерзнет голова и кисти рук, если их доставать из спальника... Ну, с руками все просто — не доставать, а вот голову доставать приходится — сильно хочется дышать! Еще через 15 минут приспособленчества я махнул на все рукой и надел шапку. Голове стало тепло и я осознал что еще мерзнут ноги — пришлось утеплится и там... На утро Дима сказал что он не замерз, и что он всегда так спит...

День 2

Пробуждение было не ранним — я вылез из палатки в начале 11-го утра, хотя вроде и был последним... Наши соседи — скалолазы, уже ушли. Попивая утренний кофе я отказался от сахара и проговорился что употребляю его в кофе или чай лишь при необходимости сильной мозговой деятельности... Как позже выяснится — Юля это запомнила :)
11:33 — мы встретили рассвет! Нашему ликованию не было предела ибо небо в видимой части было затянуто серыми тучами, однако ветер не стихал...
около полудня — приступили к сбору лагеря. По плану следующая ночевка на двух братьях.
12:40 — в путь! Штурм крутой тропы, подъём метров на 50-70. На верхней точке тропы — седловине, ветер дул не на шутку, метров наверное 10-15 в секунду. Направо тропа ветвится наверх — пошли пофотографироваться, нашли на сырообразную (всю во впадинах) скалу — поизображали из себя скалолазов...

В начале второго часа отправились далее. Через час тропа истончилась и исчезла поход продолжался по дикому участку природы, я с Димой шли впереди: я — как человек которому дорогу показали, а Дима, как самый выносливый и разведчик.

Красная линия, это посоветованый скалолазами маршрут
Зеленая точка - где закончилась тропа

Итак, мы пошли по пересеченной местности, мимо валунов, через папоротник высотой по пояс, мы обходили Индюк, с завистью смотря на противоположный хребет — нашу промежуточную цель, ибо как мне сказали: «там выйдете на тропу на Семашхо»
около 14:40 решили идти не на перевал а напрямик...
Изрядно вымотавшись, в 15:30 решили возвращаться на прежнее место ночевки
Возвращаться решили по гребню горы, а также пришли к мнению что в этот вечер необходимо устроить праздник живота ибо продуктов набранных нами с Андреем хватило бы нам не на 3 дня, а на неделю!
Взобравшись на гребень, в 16:20, мы не без некоторого удивления и облегчения увидели тропу. Она вела с той стороны, откуда мы пришли и уходила в нужном нам направлении... метрах в стах по направлению к Семашхо от нас краснела палатка. Юля обрадовалась - «Вот та тропа на Семашхо, яж говорила что помню что надо идти мимо Индюшки» Сбегав с Димой на разведку мы узнали:
Тропа действительно ведет к Семашхо
До Семашхо топать 2 часа
На место нашей вчерашней стоянки от этой тропы отходит ветвь ДАЛЬШЕ по направлению к Семашхо, ну еще метров 20...
Спуск к месту стоянки занял всего 20 минут. На поляне стояло на одну палату больше, однако мы поставили свои палатки на те же места.
Вечером, сидя у костра и уничтожая запасы продуктов, мы обсуждали дальнейшие планы: сходить ли нам завтра на семашхо или не стоит? Между делом Юля отметила: «А ничего, у нас получилась радиалка». Поскольку, куда-то идти уже не имело смысла — завтра в половине четвертого дня электричка домой, то обсуждалось 2 варианта:
Утром сбегать налегке на Семашхо — пофотографироваться, затем резво собрать лагерь и шустро на электричку
Побродить по Индюку и свалить домой
Решили-таки сходить, спать все пошли пораньше, ибо подъем был назначен на 7 утра. Из расчета выйти в 9 и в 11 быть на Семашхо, а в 11:30 выйти обратно, дабы в 13:30, ну или на крайний случай в 14 часов выдвинутся на платформу.

День 3

На этот раз первым встал я. Собирая дрова на утренний костер я встретил Настю, только что выбравшуюся из палатки. Разожгли костер, подогрели вчерашний суп, поставили чай... По прошествии некоторого времени мы откушивали остатки кофе, поскольку Настин чай закончился (собственно этот составленный ею сбор, в котором как раз чаю-то места и не нашлось, был весьма восхитителен). Во время трапезы Настя рассыпала кубики сахара. «Ну не пропадать же добру» подумал я и начал есть кусочек за кусочком, запивая кофе. «Леша! А зачем ты ешь так много сахара? Какие глобальные проблемы ты собираешься решать? Дорога нам уже известна! Искать ничего не надо!» - заметила Юля. Чтож мы опять дружно посмеялись — ну ничему нас первый день не научил!
Допив, остатки кофе мы законсервировали лагерь и сдав себя в добровольное рабство — отдав на хранение паспорта Насте, отправились на Семашхо; на часах было 9:23. Путь на гору был извилист и перепадист (да, я как автор имею право выдумывать новые слова :-р )))) Разделившись на пары я-Юля и Дима-Настя мы вышагивали к цели. Поскольку я и Юля шли впереди мы успели подняться на гору Круглую — там красиво:

Облака на горизонте смотрелись покрывалом из пуха, голубизна градиента неба от надира к горизонту захватывала дух, а свежий ветерок дарил чувство полета!
Так и не дождавшись Димы с Настей на этой вершине мы спустились, я пытался до них дозвониться, когда Юля сказала «Вон они!» и мы бегом бросились их догонять.
В 11:40 мы уже были на вершине Семашхо, поднимались мы естественно без тропы, местами просто прорываясь сквозь голые ветви кустов. На куполе (Вершина горы представляет собой холмик высотой метров 100 и овальной) мы устроили фотосессию, я также не применул воспользоваться случаем и снять панораму:

Ветру незачто было зацепиться и он дул, дул и дул. В 12:09, спустившись с вершины, мы двинулись обратно. На этот раз мы разбились на другие пары: я-Дима (убежали вперед — собирать лагерь) и Юля-Настя. Дима был в лучшей форме, и уже на последней трети пути убежал вперед, лагерь я прибыл лишь на 9 минут позже него. Быстро собрав вещи мы стали ждать наших представительниц прекрасной половины человечества, до расчетного времени выхода оставалось менее 5 минут.
Естественно, что на платформу мы выдвинулись на 15 минут позже: Пока девушки пришли, пока выпросили у Насти назад паспорта, пока... К тому же Настя ушибла палец на ноге, и не могла быстро идти. На дороге к платформе мы решили идти по маркерам, так и поступили, до конца! МАРКЕРОВ! Выйдя к ЛЭП, мы поняли что вышли не там! До электрички чуть более получаса. Дорога вдоль ЛЭП вела по направлению к Туапсе... пока пошли по ней. Пришлось доставать навигатор (11% заряда — чуть более часа работы), определение координат, загрузка точки высадки и прокладка к ней маршрута заняло минут 5. Время 15:08, до платформы навигатор проложил путь в 8,3 КМ, при нашей скорости мы опаздываем на электричку почти на 2 часа. И зачем я это сообщил остальным?!?!?!?!?! Настя стала возмущаться «Зачем мы бежим если все равно не успеем???». На самом деле навигатор проложил маршрут по дороге, и километр-полтора там можно было срезать. Дорога, хотя и носит такое название, местами превращалась в настоящее болото — лужи шире дороги, просто влажный казалось бы участок почвы, а наступишь — топь. Встреченные двое мужиков сказали что эта дорога ведет на другую, соседнюю платформу. Через 500 метров блуждания по дороге, я заметил что навигатор УВЕЛИЧИВАЕТ расстояние до конечной точки. 50 метров назад мы, оказывается должны были свернуть... Вернувшись на точку поворота я не увидел там не то что дороги, даже худо заросшей тропы. Приняв решение идти далее по дороге я повел всех дальше и через 100 метров переходя ручей, уже подумал что стоит повернуть по нему, как увидел развилку на дороге, и ветка уходила в нужном нам направлении... Еще до поворота у Димы рвется лямка рюкзака и ему приходится одной рукой придерживать ее. Новая дорога вела мимо населенного пункта, название мы спросить не удосужились — ну недосуг нам было такое узнавать. Единственное что нас интересовало - «Как далеко до платформы?» Мы рассчитывали что электричка будет в 15:35 +-5 минут. Один встречный мужик подсказал что на платформу выход — направо от шлагбаума.
15:41 Состоялся интересный диалог с местной жительницей:
Я: Скажите, мы правильно к платформе идем?
Ж: Да.
Я: А не знаете, электричка на Горячий ключ уже ушла?
Ж: Нет, она где-то в 15:45
Я: Спасибо, а далеко еще?
Ж:Да вот, метров 150.
Я и Юля, шедшие впереди, чуть не прошли мимо этого шлагбаума, ибо он имел поворотную структуру и был открыт. Дорожка направо имела вид входа в чье-то «частное владение». Чувствуя посему немного не в своей тарелке я пошел туда. Но тут меня окликнула Юля: «А ты думаешь ребята поймут что надо туда?» Только тут я понял насколько отстала наша половина. До них было метров 300, не меньше. «Тогда оставайся здесь, будешь маркером!» - сказал я Юле, а сам отправился на разведку. Несмотря на то, что до платформы оставалось не более 50 метров, за зеленкой невидно полотна. Внезапно вывалившись из мира природы в техномир железной дороги и увидел магов этого мира — Ж/Д ремонтников. Непомня себя от счастья, заплетающимся языком спросил: «А электричка на Краснодар уже ушла?» Однако увидев их недоумение поправился — на Горячий ключ. Отрицательный ответ вскружил голову — УСПЕХ, МЫ УСПЕЛИ!!! взгляд на часы — 15:43. Вернувшись на дорожку я стал показывать Юле что все хорошо. Дождавшись остальных мы вышли на платформу. Я не вытерпел — снял рюкзак, куртку. Затем снял футболку и выжал ее — несколько тоненьких струек образовали мокрое пятно на платформе. Развернув футболку я стал ее сушить на ветру - Когда б я еще в начале ноября постоял с голым торсом на ветру. Теперь мы ЖДАЛИ электричку и все были рады, что мы сегодня возвращаемся — как запланировали. Она пришла в 15:57.
Когда я шел в этот поход, я никак не думал, что стану его летописцем. Однако события произошедшие в первый же день подкинули мне эту идею, а участники похода ее поддержали. И уже как летописец, пока мы ждали электричку на платформе, я задавал всем один вопрос: «Ваши впечатления от похода?»
Позвольте мне самому ответить первым: «КАЙФ!!! КАААААЙЙФ!!!!»
Дима: «ниче, нормальный трабловый поход *ехидная ухмылка»
Юля: «я думала не успеем…»
Настя: «уже все похуй!»

Лета дни были просто прекрасны,
Хоть лесные пожары и были ужасны
То тепло, что дарило нам солнце,
Я надеюсь с весною вернется

Посидим у костра с кружкой чая,
Вспоминая как лето прошло.
И хоть мы на ветру замерзаем
На душе у нас так хорошо!

На сим и оканчивается эта летопись дней минувших