"Мемуары о..." или "Жизнь или что-то около того"

"Большой поход" 2011

The летопись похода

«Архыз-Дамхурц» 16-25 июля 2011 года

Июль. Жара. Архыз нас манит
"большой поход" уж на носу
Пусть ожиданья не обманит,
А трудности уж как-нибудь перенесу!
И подготовка - на износ,
И ожиданье - испытанье!
И неизвестность мне щекочет нос!
И предвкушенье радости скитанья!

Я так еще от дома далеко не уходил...
Лишь с рюкзаком, палаткой и друзьями.
И верю в то что хватит сил!
Вернуться с впечатлений багажами!
Мне это вновь, мне это в первый раз.
Иду в поход на много километров.
На много дней, а не один иль два.
В природы лоно, девственное место.

Похоже это уже входит в привычку - строить одни маршруты, а ходить по другим (и маркотх здесь не причем :))

День -8

В тот замечательный пятничный вечер, после работы, я и Андрей отправились искать овощесушилку, а также прикупить то, что попадется на глаза из заведомо необходимого. Сушилку мы прикупили - СУХОВЕЙ 2, замечательная сушилка! После ее приобретения Андрей превратился в овощесушильщика - поставил сушилку на балконе, загрузил - и на работу!

День -6
Закупка второй партии продуктов

Получилось около 100 кг... багажник приуса забили пакеты, коробки... А еще я переживал за упаковку газа - 8 600-граммовых баллонов как-никак в багажнике машины на парковка под июльским солнцем...

С часу до шести дня я с Андреем катался по Ашану, перед Ашаном была поездка на кооперативный рынок за зип-пакетами и чаем. В качестве черного чая взяли 400 грамм «Черного олигарха»
При разгрузке родилась фраза "НА БЕЗАРХЫЗЬЕ И ХЕБЦЫ КРЕКЕР" вызванная заменой крекера хлебцами.

Сгрудив все продукты у Андрея на кухне, решили через пару дней собраться чтоб разложить все продукты по приемам пищи, раскидать вес…

День -4
Расфасовка

Собрались у Андрея в 8 вечера чтобы начать фасовать продукты по приемам пищи… Поскольку дело было масштабное – 11 суток, то решили собраться толпой побольше, к тому же Настя должна была окрасить Юлю. Естественно что начали бесится-веселится и к делу приступили лишь с уходом женской части нашей компании к Саше… около половины 11-го. Поскольку Валера предлагал перевакуумировать некоторые продукты, исполнял роль медика в предстоящем походе, а также за соответствующий вид:

Решили наречь его "Великий вакууматор Ганибал ВалЛектор, доктор".

Меню формировал Андрей, поэтому он диктовал продукты, веса и какой это прием пищи. Валера взвешивал, отмерял, отрезал. Моя же участь была записывать все содержимое приема пищи, складывать в сумку приема и маркировать номер приема на сумке, чтобы в походе не открывая сумку, можно было понять, какая сумка нужна:

Все это происходило так: Андрей кричит сухое молоко – 200, рис – 300… Великий вакууматор Ганибал ВалЛектор, доктор взвешивает рис, мы пересыпаем его в зип-пакет, я подписываю и складываю в сумку приема… И вот уже в начале второго часа ночи мне захотелось выпить кофе – а то глаза закрываются и я говорю: «Андрей, а может по кофе?» Андрей на автомате кричит: Валера кофе 30, сахар 50!

Завершив 7-й день мы решили расходиться спать, ибо утром уже на работу, а на часах 2:46 по полуночи…

День -3
Расфасовка. Продолжение.

В этот вечер мы собрались в 7 вечера опять у Андрея с Юлей.
Его еще не было поскольку он поехал искать кружку, а мы с Юлей начали взвешивать уже упакованные пакеты с едой.
Когда же пришел Андрей и мы дождались Валеру, то продолжили фасовать оставшиеся 4 дня рациона. Закончив это занятие в половину первого ночи, мы с удивлением обнаружили еще почти полную коробку продуктов, оставшихся после раскладки. Причиной тому был здравый смысл - мы раскладывали порции не по количеству указанному в меню составленному Андреем, а согласно тому, как мы обычно питаемся в походе.
После, я занялся распределением веса общего снаряжения и продуктов. Сложность задачи еще виделась в том, чтоб разгружать людей от еды "по кругу" и меньше переупаковывать рюкзаки. Получилось что девочки несут по 10.45 кг на рюкзак, а мальчики по 15.5. Переупаковка рюкзаков по весам назначена на день 5-6.
Когда же распределили вес, Андрей принес большие черные мешки и мы раскидали по людям их комплекты. Сбросив себе на телефон список разгрузки и маршрут до Архыза я, в этот раз, рано отправился спать - на часах было 1:32... Ведь сегодня предстоял предпоследний перед отпуском рабочий день.

День -1
или ночь перед выездом

Поскольку надо было забрать пропуска в заповедник и погранзону, то Андрей, Валера и Юля отправились в Черкесск на день раньше. В этот же день прилетала наша московская участница – фотограф похода Маша. По изначальному плану я должен был ее встретить в аэропорту, но Сурен решил сделать это вместо меня. Благодаря чему я смог сходить и распечатать заявления на погран. пропуск, в ближайший компьютерный клуб. Т.к. Андрей забыл оригинал дома. Итак, 22:30 я печатаю заявление, а Сурен везет ко мне Машу. Около полуночи мы втроем я, Сурен и Маша начинаем собирать Машин рюкзак. А после, проводив Сурена, еще пару часов сидим на лавочке на улице и тихо болтали, наслаждаясь безмятежностью июльской ночи.

Самое время рассказать об участниках похода:
Андрей – вдохновитель и организатор, повар и руководитель похода
Валера – мегапозитивный экспанк, вегетарианец, повар мясных блюд, медик похода
Дима – проходимец, покоритель и практически бульдозер, навигатор похода
Леша – лентяй, аварийный сусанин, штатный летописец похода
Маша – любительница природы и журналист-профессионал, фотограф похода
Настя – позитивная девчонка
Юля – вдохновитель вдохновителя, завснар похода

День 1
Утро в Лабинске

Продремав почти весь путь от Краснодара до Лабинска, мы оказались в сем населенном пункте и попытались купить билеты на следующий по маршруту автобус...
однако в кассе на ждал сюрприз! Мы, как люди напрочь испорченные цивилизацией, услышали простую фразу и не смогли понять что она в целом значит: "он коммерческий". Я принял в значении «он заказан» и переговорив с Димой попытал счастье уехать на следующем идущем до Зеленчукской… как оказалось он отправляется через полтора часа. Но мне не продали билеты и на него! О Россия! Но какова отговорка! "зачем, может вы на том уедете, а потом прибежите обратно сдавать? Я же сказала он коммерческий!" Как выяснилось коммерческий - это автобус, не принадлежащий вокзалу, а просто частник, решивший сгонять на своем автобусе...
Доехав-таки до Зеленчукской, по дороге пару раз закипев, всю дорогу воняя гарью, да еще обжигая ноги об горячую пластину проходящую по всему борту автобуса, как раз на уровне ног пассажиров. А на посту ДПС со мной произошла такая оказия:
Поскольку эту ночь я не спал, а предыдущие 3 примерно так 3-5-6, то естественным желанием было использовать время в пути для сна, благо ехать 3.5+3.5 часа.
Так вот спал я себе, не подозревая про пост ДПС, а поскольку водитель подбирал попутных, то остановки на погрузку-рагрузку были делом обычным. Вот сплю я себе и будит меня такой легкий толчок. А сплю я, надо сказать, развалившись на 2х сиденьях по диагонали, головой к выходу. Приоткрываю один глаз и смотрю наверх - кто толкнул? Вижу парня в белой рубашке и фуражке на голове... А фуражка с красным околышем - мент. "О, мента подобрали, тоже куда-то на автобусе едет" - подумал я и лег спать дальше. Оказалось - это проверка документов, и этот мент меня через пару минут попросил предъявить паспорт. На что я ответил ему что паспорт в рюкзаке, а тот в багаже. Но мент был настойчив и мне пришлось просить водителя открыть багажное отделение с другой стороны, поскольку мой рюкзак был нижним, да еще пропихнут максимально глубоко! На что водитель согласился, бросив "постарайся, но вряд ли получится" и верно - дабы дотянуться до моего рюкзака нужно было перелезть через запасное колесо, а оно у Икаруса большо-о-ое. И даже с этим заданием я справился удачно - документ был достан и предоставлен!
Так вот, доехав, мы стали искать на чем уехать в Архыз - Андрей предупредил, что такси им вчера обошлось в 500 рублей и за большее соглашаться не надо. Выгрузив рюкзаки, мы договорились с одним из таксистов за 500рублей вчетвером. Однако бойкая зазывала нас позвала ехать на маршрутке. По 70 р с носа + 2 места - наши рюкзаки. Дима воспротивился таким ценам и заявил что нам выгоднее ехать на такси за 500 рублей, чем по таким тарифам. На что нам тут же ответили что такси не 500 а 600 стоит. Вот когда они узнали что мы уже договорились за 500, вот тогда и началось "да как он смеет?" "мы его просто отсюда не выпустим!"... Настено замечание, что мы мол потребители услуги и имеем право выбора погасило спор. И нас согласились отвезти за 500; а между тем простая арифметика показывает что нам предлагали ехать за 420...

В газели ехало еще 4-ро туристов, один из них был в футболки "велокавказа" и я нашел с ним общий язык поскольку видел одного чела в прошлом сентябре на эндуре из этого клуба. в процессе разговора выяснилось что он админ данного интернет-ресурса. Дальнейший разговор перетек в русло ИТ...
В наш разговор, видимо не понимая наших слов "скюэль","логи", "патч-корд", "провайдер" и т.д., регулярно вмешивалась бабулька, что сидела справа, вопрошая не черкесы мы ли... Добравшись до Архыза, мы высадились возле дома главного МЧСника. Наши попутчики из велокавказа решили поступить также. Выгрузившись и попрощавщись наша компания стала жаждать воссоединения.
Дима, а следом и я отправились в ближайший магазин (5-6 метров) за батарейками. Выйдя мы увидели Андрея уже ожидавшего нас.
Так мы отправились к Юле с Валерой... Пройдя метров сто мы встретили их у еще одного магазина, и пока решали вопрос кто какие хычины будет я услышал сзади: "а вы не далеко ушли!". Обернувшись я увидел моего недавнего знакомца. Проговорив еще немного он пригласил меня зарегистрироваться на сайте велокавказа и найти его там он там известен как shoo, я пообещал сделать это, а потом представился - merge.
- Как?
- merge, команда "merge"
- хм, merge, интересно...
И пожелав друг другу удачи, мы расстались.

По дороге Валера нам рассказал что пропусков нет, и гарантий что они будут в понедельник, тоже нет. Что сейчас они стоят лагерем на даче то ли родственника, то ли знакомого главного МЧСника. И о том, что погода дождливая - дождь идет после обеда каждый день.

Во время обеда перед нами стоял вопрос "Как быть?" идти ли по маршруту, несмотря на пагранцов, с большой вероятностью оказаться в КПЗ на 5 суток, полазить ли по местности вокруг Архыза радиалками...

Естественно что в тот вечер мы никуда не выдвинулись, а обсуждая все за и против, решили выдвинуться завтра, а там, день на пятый, - принять решение.
Вечером, как нам и обещали - пошел дождь...
Наоравшись с Андреем песен Агаты Кристи мы разбрелись спать планируя встать часов в 6 утра.

День 2
Первый день непосредственно похода

Утро второго дня началось примерно так:
Валера: подъем?
Я: побьем!
И дальше лег спать.

А через полтора часа мы все же встали.
Завтрак, было принято решение, не варить, а взять из него только чай и печенье. Во втором дне у нас на завтрак оказался кисель!
Выход у нас таки получился лишь в 9:25 - пока сняли лагерь, пока сварили кисель, пока его выпили, пока Андрей с Валерой сходили к Тахтару (МЧСник) узнать про погоду... Про погоду узнали следующее: "сильный дождь может будет, а может и не будет - это же горы".
По выходу из поселка на перевал Баритовый нам несколько раз приходилось переходить ручей. Вялотекущий по относительно пологой местности, шириной не более 3 метров, да еще с выступающими из воды камнями, он не представлял собой особого препятствия, но все же таил одну не очевидную трудность - сандалии Андрея закрываются на липучки, которые перестают держать при намокании. Сначала Андрей просто часто их закрывал, потом сказал что он так дальше не может. Ему предложили зашить липучки, я же предложил заклеить их лейкопластырем - ведь у Валеры же он есть в аптечке, правда?
После того как сандалии были заклеены наш темп слегка ускорился но не значительно. Шли мы примерно такой цепочкой: Дима, Маша, Настя, Юля, я, Валера, Андрей. После нескольких моих остановок группы - ждали Андрея, я перешел перед Валерой - он замыкал. А перед собой пустил Андрея.
Очередной раз латаем тапок Андрея. Закончили.
-ну что пойдем?
-А где остальные? Ушли?
-наверное ушли, Шест стоять не может!

Проходя немного сложный участок тропы по косогору мы наткнулись на 10 метров тропы, где Дима и Маша прошли, но для Насти это оказалось сложным. Поэтому было принято решение вешать перила, и перетаскивать рюкзаки челноками, а людей пускать без рюкзаков.

12:27 ставим перила
43=35=3.7сш
41=16=41.2вд

Дима привязал веревку к сосенке, а поскольку с нашей стороны привязать веревку было некуда - кругом трава пришлось ее держать руками иногда мне помогал Валера. Первой пошла Настя, затем мой рюкзак. Мой рюкзак представляет собой соединение двух: основного и рюкзака для веревки. Из-за того что у меня всего 60+10 основной рюкзак, то я активно использую внешнюю подвеску. Итак, на основном рюкзаке висело: палатка, пенка, рюкзак с веревкой в котором лежали ботинки а в карманах его лежали бутылки - одна с водой, другая со спиртом. Бутылку с водой мы предусмотрительно вынули ... А зря не спирт! Пропажу спирта мы обнаружили уже по окончании переправы... Но вернемся по порядку после Насти пошла Юля вместе с рюкзаком. Затем Андрей; страховать его мне помогал Валера. Срыв был засчитан! Валера перешел с рюкзаком. А вот мне пришлось идти с рюкзаком Андрея.

Идя последним я решил использовать жумар, поскольку с моей стороны перила крепить не к чему... Эх, веселое получилось путешествие... Меня повело, скомпенсировать не удалось, и я полетел вниз по маятнику. Собственно маятник и не дал мне, пристегнотому к веревке, улететь далеко. Так метра на 3 вниз. Выбираться на жумаре, скажу я вам - одно удовольствие!

Выбравшись на берег Баритового ручья попросил снять веревку, пока я отмою ноги, ибо глина с мелкими камнями мешала ходить.
Избавившись от глины в сандалиях я стал разворачивать мой рюкзак для веревки и обнаружил отсутствие спирта! по результатам краткого опроса пока еще присутствующих - Дима уже пошел вперед, Юля утверждала что бутылка лежала возле моих ног, когда я держал перила; остальные ничего не видели... в это время начал накрапывать дождик, который к слову сказать срывался еще во время переправы... мы надели дождевики, а потом я полез искать спирт. Уже без перил. Не нашел.Вернувшись снял дождевик, так как засияло солнце.

13:50 прохождение окончили, Настя решила выложить часть продуктов. Несмотря на наше с Андреем возмущение, Маша оставила возле ручья 2 приема пищи, а Юля собрала из них "самое вкусное".

Дальше шли по ручью к водопаду.

На выходе из ручья снова начал накрапывать дождик. Мы одели дождевики. И тут пошел град! далее нам пришлось идти под дожем с градом. Дойдя до водопада мы испытали восхищение: падение воды с высоты 10 метров да еще и во время сильного дождя смотрится очень впечатлительно. Выбросы камней размером с пару кирпичей, черная как смола вода, бурный поток...
Самое веселое оказалось - нам надо перейти этот поток! Моё предложение перейти в брод здесь же было отложено; а Маша пошла смотреть место для брода пониже. Она нашла место шириной в метра полтора. По нему я и пошел первым. Поток смывал, мощь била холодом и силой! за мной перешли и остальные - брод был глубиной по колено.
Пройдя тропой метров 50 дождь закончился.
Еще 100 метров вверх и мы нашли поляну. Там, довольные и счастливые, стали на ночь.

15:45 стоянка
43=35=4.5сш
41=16=42.2вд

С поляны открывался великолепнейший вид на главный кавказский хребет и поселок Архыз. Вот только поднимающийся да опускающийся туманы мешали насладиться красотой... А водопад осветлел с окончанием дождя, и стал хрустально-искрящимся в лучах солнца в промежутках между туманами… С поляны его видно не было, и мы с Димой имели возможность полюбоваться им во время похода за водой…
На поляне, снимая дождевик Андрей умудрился его порвать.

День 3

Утром немного распогодилось. главный кавказский хребет предстал пред нашими очами во всем утреннем великолепии, а текущий, без преувеличения, внизу туман напоминал море. Чьи белые воды перетекали в руслах-ущельях, заполняя впадины, затопляя равнины… И словно впитывался оседая все ниже и ниже…

Настя: а вегетарианцев кормят позавчерашней капустой!
Во сколько встали другие – не знаю. Я выполз из палатки, когда солнце пришло своими лучами к ее порогу – четверть девятого было на часах.
Сварив завтрак, съев его, группа уже собирала лагерь, когда Юля предложила всем намазаться солнцезащитным кремом. Все начали мазаться, а я, как не любитель всех этих «мазилок» отказался. В 11:34 наша группа отправилась далее. Тропа траверсом набирала высоту, вот мы уже на 50 метров выше места ночевки… идти было приятно: невысокая трава, почти не встречающиеся колючки, земля твердая, не камень! Единственное что на тот момент нас омрачало – отсутствие какой-либо тени. Солнышко припекало.

В этом походе я старался максимально применять свои новые знания по курсу НТП. Поэтому мы разбили путь на «ходки», однако пришлось их сократить – не сильно физически подготовленным людям, да еще и с рюкзаками в килограмм этак в 20 было тяжко идти даже по слегка поднимающейся тропе. В 11:50 мы нашли тень и решили сделать внеочередной привал, тем более вид красивый:

Однако на пути нам встретилось еще одно экзотическое препятствие - крапивно-борщевиковое поле метров на 20 в длину и ширину такую же. Тропа пролегала аккурат посреди поля. Высота крапивы достигала уровня подмышек – метра полтора… спасибо трекинговым палкам, за то что ими так удобно и безопасно раздвигать кусты!
12:16 второй привал.
Маша испачкала левую лопатку рубашки.
- вот встретится какой-то Карачай - засмеет!
- они по-русски не говорят
- ага, по-карачаевски засмеет, и весь Архыз будет смеяться: по горам ходила девочка с грязной лопаткой.
Около 14 часов встретили чабана на лошади, пообщались. Хороший такой мужичок. Дал на лошадке посидеть, а Юле на ослике покататься... Диалог Андрея с чабаном:
Андрей: а дождь будет?
Чабан: хочешь дождь? Будет тебе дождь! Часа в 3.
...Сидя в палатке под дождем часов в 16 мы поняли: "чабан сказал - чабан сделал!
А еще чабан сказал, что сейчас начинаются самые жаркие дни.

День 4

Весь день нас преследовала фраза "чабан выдыхай"

В связи с начинающейся простудой Насти и идущим дождиком решили остаться на дневку. Однако посмотрев как распогодилось, да и Насте стало получше вышли в полдень.
Утром все с нетерпение ждали когда же сварится кисель:

Секрет Настиного выздоровления оказался прост: Дима щедро намазал ее поясницу финалгоном (согревающее, но ключевое слово – щедро: ей даже пришлось переодеться когда собрали лагерь) На этот день у нас по плану был перевал Баритовый и спуск к Турьему озеру. Подъем предстоял не сильно большой – метров 700, но склон был достаточно крутоват и мы отдыхали каждые 20 метров высоты. Последние несколько десятков метров высоты пришлось подниматься по сыпухе – мелкой острой каменной крошке, норовящей засыпаться во все щели. Прохождение по сыпухе само по себе не сильно приято – нога скользит в осыпающихся камушках, а по косогору это до 10 см потери высоты на каждый шаг. В один момент Дима, шедший впереди, сказал что нужно заходить слева от скалы. Но я был уже справа, на уровне начинающейся скалы, и обходить ее означало спускаться на 3-4 метра вниз, хотя наверху вроде как ровный участок. Тогда я сказал Диме что я пойду наверх и встречу их там, Андрей шедший замыкающим пошел за мной. Поскольку меж мной и Андреем было метров 15-20, то я поднялся на выступ на несколько минут ранее, снял рюкзак и отдыхал. Уже когда мы пошли по сыпухе, заметили туман. Он нагонял нас быстро. Когда же Андрей поднялся, я пригласил его присесть рядом, а сам пошел посмотреть, где же остальная группа. Услышав их голоса внизу, метрах в 30-и от места где сидит Андрей, я спросил все ли в порядке и чего они там сидят, хотя собирались подниматься. В ответ мне донеслось что Дима ушел на разведку, сказав ждать там. Повернув назад за рюкзаком, я поскакал по камням, напевая про себя: «Что нам, горным львам?» в такт прыжкам. И тут я заметил что Андрей машет руками – зовет. Тут я немного ускорился не забывая про осторожность… когда же добежал выяснилось что мой рюкзак упал по сыпухе вниз! Как потом говорила Настя: «Смотрю, Лешин рюкзак летит, интересно Леша полетит следом?» Пришлось идти, забирать… палатка вылетела из бокового крепления, солнечная зарядка, прикрепленная на верхней части рюкзака, приземлилась точно на булыжник – один из немногих торчащих из мелкой крошки. Уже мысленно ожидая увидеть осколки стекла и солнечных батарей, переворачивая рюкзак увидел что одно гнездо панели солнечной батареи цело, а из второго торчат 2 провода – панель просто вырвало. Оглядевшись и мысленно попрощавшись с зарядкой я увидел лежащую в метре вниз от рюкзака, целую, НЕМНОГО ПОЦАРАПАНУЮ панель солнечных элементов! Это было чудо! Из остальных потерь: рюкзак слегка порезал нижний клапан, чехол палатки стал быстрее выпускать воздух, хотя дырок в нем так и не обнаружилось!

Позже нас таки догнал туман, и искать перевал пришлось в молоке с видимостью не более 150 метров.

Мы уже собрались топить снег да ставить чай, когда все еще бегавший на разведку Дима сказал, что нашел место для спуска. И мы пошли на ту сторону хребта. Спускаться приходилось по морене – камни, нагромоздившись друг на друга, тоже не бог весть какое приятное для прогулок с рюкзаком место. Особенно если это склон горы на высоте 3000 метров в тумане:
И вот первая травма – пусть и не значительная, но все же, Дима не устоял на спуске и сделал почти кувырок, приложившись скулой об другой камушек. Итог - ссадина и синяк на левой скуле.

В какой-то момент, когда туман рассеялся, Андрей закричал: «Сюда, я узнаю местность!» и мы двинулись за Андреем…

Пройдя морену мы провели рекогносцировку и выработали маршрут спуска. Начал накрапывать дождик, мы надели дождевики. И тут выяснилось что Андрей свой потерял… где-то на перевале или спуске с него…

Спустившись еще немного – метров 100 мы встали на поляне на стоянку лагерем; было 16:30, ибо накрывший туман исключал спуск по неизвестной тропе. Как выяснилось не зря: за туманом пришел хороший ливень! После ливня – часов в 7 вечера погода позволила полюбоваться Турьим озером и противоположным плечом хребта, с той стороны были красивейшие цирки… и перевал Турий, который по классификации был 1Б. И на который мы, не имея соответствующей подготовки, решили не идти!
К тому же, данная ночевка выгодно отличалась от всех предыдущих – мы перестали видеть поселок Архыз

День 5

Мы до сих пор не можем понять: зачем ставим будильник - снова его проигнорировали и спали еще час-два…

Перед выходом, после завтрака паял с Андреем солнечную зарядку, пострадавшую после падения рюкзака.
Выход в тот день устроили в 12:00.Спуск к Турьему озеру был весьма интересен - во-первых: тропы нет, и идти решили вдоль ручья, ибо с другой стороны, как сказал Андрей, идет жуткая морена. Во-вторых, путь вниз сверху полностью не просматривался и по пути несколько раз предлагалось вернуться к месту стоянки, чтоб спустится таки по морене. В-третьих, мы встретили группу идущую навстречу – от озера, группа была семейная Он, Она и ребенок 7 лет. А дальше начались приключения!

Проходя по сыпухе, Настя поскользнулась и ударила руку. Валера установил ушиб. Дальнейший спуск стал сложным, так как Настя не работает левой рукой и ее надо страховать. А спуск по ручью скользок и местами труднопроходим. Вот наши с Юлей занятия на скалодроме принесли плоды – мы довольно легко прошли по узкому карнизу над ручьем. Андрею понадобилась страховка, и он решил сходить на скалодром с нами после похода. Спустившись на 250 метров вдоль ручья, мы наткнулись на крутой каменный склон.
Пришлось пересекать ручей и по соседнему склону траверсом, через зеленку, спускаться к озеру Турье. Дима сопровождал Настю до более пологого спуска и нес ее рюкзак. А потом отправился за своим. А на лугу теред озером паслось коровье стадо. Как сказал Валера: «Бычок так посмотрел на меня, что одна лепешка здесь моя». Когда мы спустились непосредственно к коровам – они решили уступить нам место и отошли метров на 200. Тем временем мы перейдя поток вытекающий из Турьего озера (вода около +5-+7) вброд поставили лагерь. Дима подошел на полчаса позже. Мы решили стать на стоянку здесь. А завтра отправиться на озеро Агур, что лежит через плечо хребта.

Попивая чай и перекусывая вяленой говядиной под моросящим дождем и температуре воздуха около +15 мы поняли - и правда самые жаркие дни! После перекуса собрал 4.5 вольтную батарею из 3-х батареек для оживления солнечной батареи. Попутно отвалился один провод от солнечных элементов пришлось и его паять. Вы когда-нибудь видели как коровы бегают по склону? О, великолепно бегают! Один лишь «гав» пастушьей собаки и они несутся домой! Приходил пастух, пообщались – показывал пойманную форель. Андрей, недовольный нашей скоростью передвижения, во время готовки ужина выдает фразу: «Если кто будет спрашивать почему мы так медленно двигаемся, то надо отвечать что мы не туристы, а группа ученых-диетологов и мы занимаемся тестированием туристической еды в условиях низкогорья!». Ночью распогодилось: небо стало звездным, ярким.

День 6

Утром нас разбудил Андрей. Несмотря на вчерашнее звездное небо сегодня пасмурно, как и все предыдущие дни.
Андрей, а затем я искупались в турьем озере. Брр вода холодная. Даже немного замерз, пока купался
А Настя, как выяснилось, сидит на кетанове. Начинаю переживать за ее руку.
Позже распогодилось. Вышли в тот день в 11-30. Перед выходом впервые сделали полногрупповую фотографию:
Идти вниз было легко, к тому же, мы перепаковали рюкзаки, и я отдал один прием пищи Маше. По дороге горланили песни группы «Пятница». В 13-00 переправились вброд через турий ручей, не дойдя до кошары примерно с километр. А у меня с Юлей возникла идея купить свежего коровьего молочка. Идея так и осталась не осуществленной... У слияния Кяфара и Агура Андрей сказал что будем ставить лагерь здесь, а на следующий день начнем восхождение по ущелью Агура. Однако на часах было лишь начало третьего часа дня. И группа не устала идя постоянно вниз. Однако Андрей настаивал остаться мотивируя это тем что в ущелье нет нормального места для стоянки, а скоро начнется ежедневный дождь. Переговорив с Андреем мы убедили его рискнуть подняться до озера Агур, и если мы не сможем там встать, то под дождем вернуться обратно. Примерно на середине пути мы стали на стоянку в 17-00. Едва мы успели поставить лагерь, как пошел дождь.

День 7

Утро нас встретило ярким солнцем и почти безоблачным небом
Быстро выпив чаю да собравшись выдвинулись в 10-15.
На тропе попросил Андрея положить в мой верхний клапан телефон и переходник от солнечной зарядки. На первом привале я кинулся зарядить телефон и узнал что Андрей взял лишь телефон, а переходник видимо просто уронил. Мне с Валерой пришлось идти назад. (огромное спасибо Валере за поддержку) Пересмотрев половину того места где я просил Андрея мне-таки удалось найти переходник. Вернувшись, я узнал что перепад был в 100 метров. Отдышавшись и попив воды мы пошли дальше. Преодолев приличный подъем мы оказались на высоте 2719 и увидели маленькое озерцо. И прогуливающуюся троицу: Он, Она и Прохор - 3-х месячный котенок; они были из Краснодара прошли через перевал Федосеева.Спустившись еще на 19 метров мы дошли до озера Агур в 12-30.

На озере стали на стоянку с планом радиально преодолеть перевалы Агур и Мылгвал. А также вчера родилась идея оставить записку на перевале Федосеева от Валеры ибо его фамилия Федосеев. Пообедали завтраком.
Искупались в Агуре почти все - Настя с поврежденной рукой просто загорала. Вода приятная градусов 8. Почти весь день нас радовало солнце, выходить под его теплые лучи из холодной воды здорово. Попив чаю пошли фотографироваться и загорать на снежник.

Поиграли в снежки. В 17-00 все заволокло туманом.Андрей и Валера пошли знакомиться с соседями - парочкой стоящей немного выше.
Только они вернулись, около 17-30 как полил дождь, довольно сильный. Парень оказался из Ярославля, а девушка из Москвы. Посмотрев на сильный дождь улеглись спать впятером в моей палатке. Дождь кончился лишь в 20-20.

День 8

Он начался солнечным утром. Борща было много, посему решили пригласить соседей из Краснодара. Борщ для них был нонсенсом. Еще бы, высота 2700, на берегу озера сидит группа и уплетает за обе щеки борщ с мясом (для вегетарианцев мясо было отдельно - соевое).
Собрав лагерь мы выдвинулись часов в 10. Троица из Краснодара тоже собралась на озеро Кяфар. Но поскольку они еще не собирали лагерь, да и они на перевал Федосеева собирались заскочить, то решили идти по раздельности. Наш маршрут пролегал через первал Агур, перевал Мылгвал, далее вниз к озеру Кяфар. Самое сложное предстояло прейти перевал Агур, при этом не выйти на соседний перевал Федосеева. Преодолев почти весь подъем, мы стали окутаны туманом в 11-30. Видимость была не более 150 метров, а иногда падала до 50! Пока мы ходили на разведку туман не проходил, а еще начался дождь часов в 13. Дима пошел исследовать перевал Агур. Под дождем поставили мою и Андрея палатки. Собрались в моей, съели перекус. Посмотрели - дождь не собирается проходить, а на Кяфар хочется. Дождались Диму. Решили сгонять туда налегке. Андрей, Валера и Юля остались в палатке, а я, Дима, Настя и Маша, надев дождевики, отправились в путь. Дождь моросил до перевала. За Агуром нас встретило не солнце, но просто облачность. Подойдя к перевалу Агур, встретили группу туристов в человек 20. Они оказались из Украины, выяснилось, что они тоже не получили пропуска и поэтому идут на Кяфар. А дальше пока не знают, но в погранзону без пропусков не рискнут идти. Пошли вместе с ними. В пути нас преследовала фраза, повторяемая кем-то из украинцев: «Наились сало со сгущенкой теперь спа-а-ать охо-о-ота». Красота великолепная преследовала нас. Группа украинцев остановилась перед Мылгвалом – метров 200 не доходя до озера Провальное. Это озеро, в которое действительно лучше не проваливаться:

Согласно описания маршрута майской группы переходить Мылгвал стоит заходя слева от озера и проходя по снежнику над озером. Но учитывая риск сорваться в довольно прохладную воду Провального мы обошли озеро справа. Дальше часто приходилось идти по граду. Он лежал под ногами в каждой ямке, канавке, кустике травки.
Путь к Кяфару пролегает мимо довольно большого озера. Когда начали спуск увидели что проходить надо по снежнеку. Посему Настя отказалась идти дальше, ссылаясь на травму руки. И предложила подождать здесь. На спуске мы также заметили наших соседей, уже проходящих по тому снежнику.
Поднимающийся из долины кяфара туман нарушил наши планы на спуск. Мы решили возвращаться и почти весь обратный путь шли под дождем. До конца перевала Агур шел дождь. Путь туда-обратно занял 3 с небольшим часа. Вернувшись, перенесли мою палатку на "ровное" место. Снова начался дождь. Горячий гречневый суп поправил положение. ...а дождь продолжал лить.

День 9

Утро было солнечным, но явно прослеживалась тенденция к затуманиванию. Большенство было настроено против радиалки на Кяфар. Поэтому решили идти на Федосеева, а затем в Архыз. И чтоб не терять день пройти сразу. Ночью ветер сдул Димину или Валерину пенку вниз. Она почти долетела до озера Агур, когда ее заметили с окрестного холмика…
Выдвинулись часов в 11. В 11-30 уже были на перевале. Перед нами красовался главный кавказский хребет, а сзади был молочно белый туман.

Естественно мы устроили фотосессию.
Спуск с перевала Федосеева крут и вначале идет по осыпи, что казалось слегка страшно – поскользишь вниз и уцепиться будет не за что... Позже сыпуха перешла в породу и средней руки булыжники. В одном месте Андрею пришлось спускаться без рюкзака - настолько крут был спуск. Кстати туман к нам поднялся минут через 40 после начала спуска с перевала, а вместе с ним и дождь... Видимость колебалась от 20 до 15 метров. А вот когда спуск перешел из камня в грунт, все с теми же 40-60 градусами уклона... Спускаться стало значительно труднее! Временами кто-то из нас падал, скользил, выбивал камни. Один «булыжничек» размером с пару здоровых кулаков вылетел из-под Валеры и понесся по направлению меня с Машей. Нам повезло – он остановился, проскакав те 4 метра высоты, отделявшие нас от Валеры и уперся в камень больших размеров.
Чуть позже снова началась сыпуха. Группа радовалась как дети: «Ура!!! Сыпуха!!!». Несмотря на то, что идти по сыпухе гораздо тяжелее, чем по грунту или камням, но идти по МОКРОМУ, СКОЛЬЗКОМУ грунту постоянно падая, и боясь «лишь бы на пятой точке вниз не поехать» было значительно тяжелее как физически, так и морально. Сбросив почти 500 метров высоты спуск начал выполаживаться и перешел к 40-30 градусам. Однако там уже паслись кони. Их кучки были неравномерно раскиданы вдоль и поперек тропы. А также и по самой тропе.… Теперь к тем, кто не хотел падать (наша группа) пришла еще новая задача – не вступить, и уж тем более – не впасть в местами еще свежие кучки. Мокрая трава лишь добавляла азарта участникам похода. Примерно в две трети пути до дороги, когда вниз оставалось всего метров 200-300, мы встретили группу сочинцев, которые шли на 12 дней. Они захотели с нами сфотографироваться, когда узнали что мы уже 9 дней шатаемся по горам - типа группа «до» и группа «после». Поблуждав по тропинкам, пару раз,как я понимаю, свернув не туда, мы вышли на дорогу ведущую к Архызу. Перекусив карманным питанием, не поймав во время перекуса ни одной машины, отправились в Архыз пешком. До Архыза по дороге около 20 км. По пути мы сфотографировали акт вандализма – строительство в заказнике канатной дороги. Под фуникулер вырубаются деревья, срезается грунт. А все строительные отвалы просто ссыпают к речке. Последние 5 километров дороги всем давались нелегко! Придя на рынок около 20-30 первое что мы купили - это вода. Потому как около дороги чистой воды нам не попадалось. затем заказав хычины мы разместились в кафешке... Хычины и томатный сок - вот он эталон наслажденья! Также перед нами стоял вопрос: где ночевать. Предложение Андрея о съеме квартиры было встречено с одобрением. А местная торговка указала дом.
В доме оказывается предусмотрены домики-номера для групп. Заняв такой домик мы, немного посомневавшись (сначала нам предлагали по 500р. в час, потом за 500 – час и 20 минут; и на конец мы пользовались баней 2 часа за 500 рублей), согласились на баню. Перед баней мы сделали групповую фотографию в этом уютном домике.

О, как она нас поправила! После бани мы почувствовали себя людьми! К сожалению нам не удалось воспользоваться электрическим чайником, что стоял в домике. И потому, вместо горячего чая, мы напившись простой архызской водицы, что течет всегда из трубы врытой в землю, легли спать. Однако баня это не то мероприятие, после которого спиться. Она придает сил, снимает усталость... И кажется что можно сделать еще очень много! Выключив свет, мы стали кидаться подушками. Все кроме Маши - она спала. Мы сами себе напомнили детство, впали в него, и долго не хотели из него выпадать! У нас была Королевская ночь. На вопрос, а будем ли мазаться зубной пастой, от нашего медика последовал ответ: «За ее не имением буду мазать всех финалгоном!». Даже Настя кидалась подушкой, оберегая левую руку. А мне вспомнился один анекдот: два замка напротив и постоянно враждовали: то один выстрелит – в башне дыру сделает, то другой – часть стены развалит. И вот в один день из одного замка спрашивают: а почему вы не стреляете? Из другого отвечают: не можем – ядро у вас!

День 10
Возвращение.

На этот день у нас было запланировано разделение группы: Валера, Дима, Настя и я возвращались в Краснодар, а Андрей, Юля и Маша отправлялись на монастыри. Я жаждал тоже пойти на монастыри, да только растертые в процессе вчерашнего перехода ноги отказывались ходить. Даже баня с мягкой постелью не оказали сильно положительного эффекта. Автобус из Архыза уезжает дважды: в 6 и в 8 утра. Естественно на 6-и часовой мы не встали. Утром мы затарились вареньем из шишек – сувенир из похода, и сели в автобус до Зеленчукской. Пазик вез нас довольно комфортно – рюкзаки были сложены вместо 2-х сидений, заботливо убранных водителем. На полпути Андрей с Юлей и Машей вышли – дальше наши маршруты расходились. На вокзале мы купили билеты и стали ждать (оставалось около часа) автобус, который привезет нас прямо в Краснодар. В кафе при вокзале было не особо людно, да и столиков всего 3 или 4… Кофе, булочки, впечатления – за этим пролетел весь промежуток ожидания. Погрузившись в автобус мы ехали домой уже не с тем комфортом – развалиться на сиденьях не было возможности – автобус был забит, и чем ближе к Краснодару тем больше стоящих пассажиров у нас было. В пути мы обсуждали куда поехать на «новый год». Ибо еще вчера Андрей предложил встретить 20-12 в Архызе. Я же предлагал не доехать до Архыза, и встретить НГ в Мостовском районе, на горячих источниках. Однако здравый смысл – Андрей плохо переносит высокие температуры – уговорил меня на Архыз. И тут мы стали обсуждать кого приглашать с собой. По дороге водитель тормознул около кукурузного поля и нарвал кукурузы – такого наглого воровства я не встречал! Я понимаю если ты собираешь «второй» урожай – где-то просмотрели/сочли не пригодным, но так! Приближаясь к Краснодару нас все сильнее и сильнее обдувало теплым воздухом. Мы ехали из температуры +25 в температуру +40 в тени. Обливаясь потом и счастливые в 18 часов мы прибыли на автовокзал Краснодар1.

Малость заросший, грязный, и с рюкзаком за плечами я подходил к своему дому и мне на встречу шел сосед. После приветствий он добавил: «Посмотрел на тебя и мне вспомнился фильм 3+2». Добравшись домой я взвесил свой рюкзак – 21 КГ

Заключение.
Немного не медицинское, но о медицине в том числе.

Когда Настина рука, служившая ей верой и правдой по возвращении, даже когда она вышла на работу, и я пришел к ней стричься, перестала гнуться в кисти. Только тогда, 4-го августа, Настя отправилась в травмпункт! После взгляда на снимок травматолог заключил – перелом со смещением, 2 недели, сросся не правильно – надо ломать. Так Настя подружилась с гипсом. На 5 недель. Для остальных поход прошел без особых происшествий – Димин синяк и ссадина прошли через несколько дней, мои растертые ноги зажили дня за 3, я еще умудрился сгонять с Андреем и Юлей на море на выходные. Но это уже совсем другая история.

Конечно там другие уж не раз бывали,
А скоро уж любой достигнет этой высоты.
Но я скажу вам: все равно вы не видали
Такой вот бесподобной красоты!
Когда горит хребет огнями,
Когда вода сияет как хрусталь,
И облака туманом накрывают,
А взор безкрайнен в даль!

Велопоход Горячий ключ - Краснодар

тоже было этим летом

Маркотхский хребет или июньские праздники

Приближалось лето, а точнее оно наступило

«ПОХОД НА СЕМИГЛАВУЮ»

Летопись похода с 4 по 6 ноября 2010го года

Осень — листьями под ногами шурши!
Первых заморозков ожиданье…
Мы, где-то в лесной глуши,
Устраиваем с летом прощанье!

Пусть формально кончается осень,
А завтра начнется зима,
Мы прощаенся с летом;
Ибо осень нам так не мила...

Да-да, именно так, именно в кавычках. Потому что до Семиглавой мы не дошли, ну почти весь путь не дошли... Итак приступим к описанию:

День 0

Поскольку вопрос о пункте назначения нашего похода решался чуть ли не с момента принятия решения о походе, до суток на кануне выезда; то процесс сборов протекал, а вернее сказать ВООБЩЕ не протекал!
Вечером, часов этак в 9 после полудня, собравшись в центре Краснодара мы стали заваливать друг друга всего одним вопросом: «Ну чё, идем?» Утвердительно ответив, все впятером договорились что встречаемся на следующее утро, в 8, на вокзале Краснодар I. А также что собирая вещи каждый покупает продукты на себя сам.
Самое время уточнить первоначальный список участников этого мероприятия:
Андрей (Во многом вдохновитель)
Дима (Во многом покоритель)
Леша (В немногом летописец, то бишь я)
Настя (Веселая и позитивная девчонка)
Юля (Вдохновитель Во многом вдохновителя, по совместительству ему жена)
После договора мы разошлись собираться. И немного подумав я и Андрей вместе решили купить продуктов (Андрей часто исполняет партию повара в походе). Наш поход за продуктами стоил дорого, да и продуктов набрали на всех... мы же ясно договорились - «Каждый покупает продукты на себя»!
Разделив продукты на 2 примерно равные кучки я и Андрей разъехались по домам — собирать вещи, а также Андрей пообещал мне выслать карту, чтоб распечатать. Пока я собирал рюкзак «день 0» плавно превратился в «ночь перед выездом»... а позже и в День первый.
Ночь перед выездом
Из ночного разговора с Андреем
00:32 Андрей: Ищу карту, скоро брошу
01:28 Андрей: Это фото куда идем, карта скоро
Получив и распечатав пару экземпляров карты я в начале 3-го часа пошел спать. Проснувшись через 5 минут я вспомнил что не взял «пенку»; встав и не найдя ее на прежнем месте решил отложить поиски до утра. До электрички оставалось менее 6 часов...

День 1

День 1 начался неожиданным звонком будильника — 4 часа сна пролетели совсем незаметно... 20 минут поиска пенки, звонок Андрею, узнать нет ли у него запасной... однако еще 5 минут поиска и пенка найдена - УРА!!! Я не буду спать на земле!!!
Быстро попив чаю выдвигаюсь на вокзал с заездом на Сенной рынок — воды купить. Однако телефонный звонок Юли вводит коррективы: «...Андрей сказал что не поедет и лег спать ... приезжай — надо перепаковывать рюкзак». До электрички час — несусь на другой конец города. За 45 минут до электрички НАЧИНАЕМ перебирать еду и выкладывать лишнее (как всегда мы ошиблись — лишнего было в 3 раза больше:), попутные попытки привести Андрея в чувства успехом не увенчались — наивный я. За 20 минут до электрички мы выходим по направлению вокзала. Забегая вперед скажу что подобный темп и отношение нам удалось сохранить в течение всего похода :{}.
На вокзал мы прибываем за 7 минут ДО(!) и встречаемся наконец с Димой и Настей. Затарившись водой мы отправляемся на поиски электрички... благодаря заранее купленным Димой для меня и Юли билетам нам не надо стоять в очереди в кассу. Успешно пробежав мимо(!) нашей электрички мы ринулись в подземный переход, а там на табло НЕТ нашей электрички. Все правильно она-то стоит и ждет у нас за спиной... возвращаемся в здание вокзала — время(!) электричка вот-вот отправится. И тут кто-то замечает что стоящая буквально у нас под носом это ОНА. Ну чтож, влезаем и «уютно» располагаемся в тамбуре — понятное дело, не одни мы собрались на 4 выходных выбраться из города. Стоит отметить что электричка простояла на вокзале еще минут 20...
На платформе «1477км» выгрузилась половина электрички «Горячий ключ-Туапсе» ...это что все на Индюк? Если да, то гдеж мы будем ночевать? - задумался вслух Дима. Предложение пойти вперед и занять первыми хорошую поляну было встречено положительно, а потом мы решили все-таки сначала распределить нагрузку; не знаю сыграло ли это важную роль в нашем походе, но факт, что крайний раз до этого на Индюке я и Настя небыли никогда, а Дима и Юля были 10 лет назад оказал прямое влияние — троп не помнил никто. Итак на платформе осталось всего 2 группы: Мы и еще одна, человек этак в 10-15. Мы выдвинулись раньше на 15 минут, однако, пока спорили какой тропинкой сворачивать с ж/д путей и возвращались к выбранной тропе, другая группа уже приготовилась на нее поворачивать: «Ребят, а на Индюк СЮДА-А-а!» - издевательски прокричал нам их лидер, указывая на тропу... Пристроившись в хвост колонны мы прошли метров 150-200, до ближайшей поляны, где группа начала распаковывать рюкзаки. На предложение остаться с ними мы отказались и уточнив дорогу ушли вперед... выйдя на параллельную ж/д ветку мы нашли стоящий поперек нашего маршрута поезд, концы его скрывались за пределами видимости как справа так и слева.

Дима: Индюк, где-то там....

Пройдя влево-вправо мы увидев ремонтников уточнили дорогу у них; не пройдя и 100 метров мы увидели группу, ту самую, которая предлагала присоединится — у них был очередной привал с дозаправкой горючим... Пока Дима уточнял маршрут у их лидера я краем уха выцепил фразу: «... будет развилка, вы ее не пропустите, там дороги кардинально расходятся, ну если что - мы там будем курить...» эта фраза нас только повеселила — мол идите, идите, может нас догоните... А стоило бы насторожиться! По дороге нас еще один раз направили по длинному пути... а когда мы догнали «совешников», услышали от них - «Ничего-ничего, мы раньше тоже там ходили» и «Больше движения — дольше живешь». Выходя на тропу мы снова пристроились в хвост первоначальной группе...
Далее нам предстояло идти по тропе, которая никуда не сворачивает и мы снова (в 3-й!!! раз) обогнали группу...
Пару слов о погоде. Погода к НОЯБРЬСКОЙ отношения имела мало — днем жарит, градусов 20 прогревая воздух:
Гляди, Ноябрь показал свое лицо!
Ты посмотри какое нежное оно:
С утра он свежестью бодрит — почти морозец,
А днем согреет до жары — хоть раздевайся!
Еще он дразнит нас своим теплом — мерзавец,
А утром будто говорит "зима не за горами — уж не зазнавайся"

Ночевка. Первая ночевка была запланирована на Индюке; присмотренная нами поляна была занята, но не найдя более подходящего места мы приютились на той же поляне, благо там была только одна палатка.
Поставив палатки и насобирав дров мы принялись готовиться к ужину... Припасенный Настей коньяк начал согревать, а вот скрывшееся солнышко — перестало, через час после наступления темноты изо рта начал валить пар... Настя прихватила в поход того, высоко эстетического напитка, что гордо именуют "Коньяк". К тому же я напомнил, что у нас есть замечательный повод насладится данным продуктом - прошло ровно пол года как я познакомился с этой компанией, ровно как и Настя (Все вместе мы встретились на первомай не Утрише [позже здесь появится ссылка на эту историю из серии "КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ"])
Познакомились с соседями, они нас отговорили идти на семиглавую — после наводнения все там размыло, нечем там сейчас любоваться. Тогда мы решили что сходим на «Два брата». Я взял карту и начал выспрашивать маршрут(сейчас мне, во время написания этих строк вспоминается песенка из мультика про красную шапочку: «серый волк — я сразу вас узнала, мне про вас все мама рассказала...» нет, ну надо же быть таким наивным....). По карте мне примерно показали маршрут, запомнив его вернул карту Диме. Наевшись и согревшись у костра, ближе к 9 вечера нежели к 10 я ушел спать.

Ночь первая

Через пол часа после того, как я залез в спальник, я понял что мерзнет голова и кисти рук, если их доставать из спальника... Ну, с руками все просто — не доставать, а вот голову доставать приходится — сильно хочется дышать! Еще через 15 минут приспособленчества я махнул на все рукой и надел шапку. Голове стало тепло и я осознал что еще мерзнут ноги — пришлось утеплится и там... На утро Дима сказал что он не замерз, и что он всегда так спит...

День 2

Пробуждение было не ранним — я вылез из палатки в начале 11-го утра, хотя вроде и был последним... Наши соседи — скалолазы, уже ушли. Попивая утренний кофе я отказался от сахара и проговорился что употребляю его в кофе или чай лишь при необходимости сильной мозговой деятельности... Как позже выяснится — Юля это запомнила :)
11:33 — мы встретили рассвет! Нашему ликованию не было предела ибо небо в видимой части было затянуто серыми тучами, однако ветер не стихал...
около полудня — приступили к сбору лагеря. По плану следующая ночевка на двух братьях.
12:40 — в путь! Штурм крутой тропы, подъём метров на 50-70. На верхней точке тропы — седловине, ветер дул не на шутку, метров наверное 10-15 в секунду. Направо тропа ветвится наверх — пошли пофотографироваться, нашли на сырообразную (всю во впадинах) скалу — поизображали из себя скалолазов...

В начале второго часа отправились далее. Через час тропа истончилась и исчезла поход продолжался по дикому участку природы, я с Димой шли впереди: я — как человек которому дорогу показали, а Дима, как самый выносливый и разведчик.

Красная линия, это посоветованый скалолазами маршрут
Зеленая точка - где закончилась тропа

Итак, мы пошли по пересеченной местности, мимо валунов, через папоротник высотой по пояс, мы обходили Индюк, с завистью смотря на противоположный хребет — нашу промежуточную цель, ибо как мне сказали: «там выйдете на тропу на Семашхо»
около 14:40 решили идти не на перевал а напрямик...
Изрядно вымотавшись, в 15:30 решили возвращаться на прежнее место ночевки
Возвращаться решили по гребню горы, а также пришли к мнению что в этот вечер необходимо устроить праздник живота ибо продуктов набранных нами с Андреем хватило бы нам не на 3 дня, а на неделю!
Взобравшись на гребень, в 16:20, мы не без некоторого удивления и облегчения увидели тропу. Она вела с той стороны, откуда мы пришли и уходила в нужном нам направлении... метрах в стах по направлению к Семашхо от нас краснела палатка. Юля обрадовалась - «Вот та тропа на Семашхо, яж говорила что помню что надо идти мимо Индюшки» Сбегав с Димой на разведку мы узнали:
Тропа действительно ведет к Семашхо
До Семашхо топать 2 часа
На место нашей вчерашней стоянки от этой тропы отходит ветвь ДАЛЬШЕ по направлению к Семашхо, ну еще метров 20...
Спуск к месту стоянки занял всего 20 минут. На поляне стояло на одну палату больше, однако мы поставили свои палатки на те же места.
Вечером, сидя у костра и уничтожая запасы продуктов, мы обсуждали дальнейшие планы: сходить ли нам завтра на семашхо или не стоит? Между делом Юля отметила: «А ничего, у нас получилась радиалка». Поскольку, куда-то идти уже не имело смысла — завтра в половине четвертого дня электричка домой, то обсуждалось 2 варианта:
Утром сбегать налегке на Семашхо — пофотографироваться, затем резво собрать лагерь и шустро на электричку
Побродить по Индюку и свалить домой
Решили-таки сходить, спать все пошли пораньше, ибо подъем был назначен на 7 утра. Из расчета выйти в 9 и в 11 быть на Семашхо, а в 11:30 выйти обратно, дабы в 13:30, ну или на крайний случай в 14 часов выдвинутся на платформу.

День 3

На этот раз первым встал я. Собирая дрова на утренний костер я встретил Настю, только что выбравшуюся из палатки. Разожгли костер, подогрели вчерашний суп, поставили чай... По прошествии некоторого времени мы откушивали остатки кофе, поскольку Настин чай закончился (собственно этот составленный ею сбор, в котором как раз чаю-то места и не нашлось, был весьма восхитителен). Во время трапезы Настя рассыпала кубики сахара. «Ну не пропадать же добру» подумал я и начал есть кусочек за кусочком, запивая кофе. «Леша! А зачем ты ешь так много сахара? Какие глобальные проблемы ты собираешься решать? Дорога нам уже известна! Искать ничего не надо!» - заметила Юля. Чтож мы опять дружно посмеялись — ну ничему нас первый день не научил!
Допив, остатки кофе мы законсервировали лагерь и сдав себя в добровольное рабство — отдав на хранение паспорта Насте, отправились на Семашхо; на часах было 9:23. Путь на гору был извилист и перепадист (да, я как автор имею право выдумывать новые слова :-р )))) Разделившись на пары я-Юля и Дима-Настя мы вышагивали к цели. Поскольку я и Юля шли впереди мы успели подняться на гору Круглую — там красиво:

Облака на горизонте смотрелись покрывалом из пуха, голубизна градиента неба от надира к горизонту захватывала дух, а свежий ветерок дарил чувство полета!
Так и не дождавшись Димы с Настей на этой вершине мы спустились, я пытался до них дозвониться, когда Юля сказала «Вон они!» и мы бегом бросились их догонять.
В 11:40 мы уже были на вершине Семашхо, поднимались мы естественно без тропы, местами просто прорываясь сквозь голые ветви кустов. На куполе (Вершина горы представляет собой холмик высотой метров 100 и овальной) мы устроили фотосессию, я также не применул воспользоваться случаем и снять панораму:

Ветру незачто было зацепиться и он дул, дул и дул. В 12:09, спустившись с вершины, мы двинулись обратно. На этот раз мы разбились на другие пары: я-Дима (убежали вперед — собирать лагерь) и Юля-Настя. Дима был в лучшей форме, и уже на последней трети пути убежал вперед, лагерь я прибыл лишь на 9 минут позже него. Быстро собрав вещи мы стали ждать наших представительниц прекрасной половины человечества, до расчетного времени выхода оставалось менее 5 минут.
Естественно, что на платформу мы выдвинулись на 15 минут позже: Пока девушки пришли, пока выпросили у Насти назад паспорта, пока... К тому же Настя ушибла палец на ноге, и не могла быстро идти. На дороге к платформе мы решили идти по маркерам, так и поступили, до конца! МАРКЕРОВ! Выйдя к ЛЭП, мы поняли что вышли не там! До электрички чуть более получаса. Дорога вдоль ЛЭП вела по направлению к Туапсе... пока пошли по ней. Пришлось доставать навигатор (11% заряда — чуть более часа работы), определение координат, загрузка точки высадки и прокладка к ней маршрута заняло минут 5. Время 15:08, до платформы навигатор проложил путь в 8,3 КМ, при нашей скорости мы опаздываем на электричку почти на 2 часа. И зачем я это сообщил остальным?!?!?!?!?! Настя стала возмущаться «Зачем мы бежим если все равно не успеем???». На самом деле навигатор проложил маршрут по дороге, и километр-полтора там можно было срезать. Дорога, хотя и носит такое название, местами превращалась в настоящее болото — лужи шире дороги, просто влажный казалось бы участок почвы, а наступишь — топь. Встреченные двое мужиков сказали что эта дорога ведет на другую, соседнюю платформу. Через 500 метров блуждания по дороге, я заметил что навигатор УВЕЛИЧИВАЕТ расстояние до конечной точки. 50 метров назад мы, оказывается должны были свернуть... Вернувшись на точку поворота я не увидел там не то что дороги, даже худо заросшей тропы. Приняв решение идти далее по дороге я повел всех дальше и через 100 метров переходя ручей, уже подумал что стоит повернуть по нему, как увидел развилку на дороге, и ветка уходила в нужном нам направлении... Еще до поворота у Димы рвется лямка рюкзака и ему приходится одной рукой придерживать ее. Новая дорога вела мимо населенного пункта, название мы спросить не удосужились — ну недосуг нам было такое узнавать. Единственное что нас интересовало - «Как далеко до платформы?» Мы рассчитывали что электричка будет в 15:35 +-5 минут. Один встречный мужик подсказал что на платформу выход — направо от шлагбаума.
15:41 Состоялся интересный диалог с местной жительницей:
Я: Скажите, мы правильно к платформе идем?
Ж: Да.
Я: А не знаете, электричка на Горячий ключ уже ушла?
Ж: Нет, она где-то в 15:45
Я: Спасибо, а далеко еще?
Ж:Да вот, метров 150.
Я и Юля, шедшие впереди, чуть не прошли мимо этого шлагбаума, ибо он имел поворотную структуру и был открыт. Дорожка направо имела вид входа в чье-то «частное владение». Чувствуя посему немного не в своей тарелке я пошел туда. Но тут меня окликнула Юля: «А ты думаешь ребята поймут что надо туда?» Только тут я понял насколько отстала наша половина. До них было метров 300, не меньше. «Тогда оставайся здесь, будешь маркером!» - сказал я Юле, а сам отправился на разведку. Несмотря на то, что до платформы оставалось не более 50 метров, за зеленкой невидно полотна. Внезапно вывалившись из мира природы в техномир железной дороги и увидел магов этого мира — Ж/Д ремонтников. Непомня себя от счастья, заплетающимся языком спросил: «А электричка на Краснодар уже ушла?» Однако увидев их недоумение поправился — на Горячий ключ. Отрицательный ответ вскружил голову — УСПЕХ, МЫ УСПЕЛИ!!! взгляд на часы — 15:43. Вернувшись на дорожку я стал показывать Юле что все хорошо. Дождавшись остальных мы вышли на платформу. Я не вытерпел — снял рюкзак, куртку. Затем снял футболку и выжал ее — несколько тоненьких струек образовали мокрое пятно на платформе. Развернув футболку я стал ее сушить на ветру - Когда б я еще в начале ноября постоял с голым торсом на ветру. Теперь мы ЖДАЛИ электричку и все были рады, что мы сегодня возвращаемся — как запланировали. Она пришла в 15:57.
Когда я шел в этот поход, я никак не думал, что стану его летописцем. Однако события произошедшие в первый же день подкинули мне эту идею, а участники похода ее поддержали. И уже как летописец, пока мы ждали электричку на платформе, я задавал всем один вопрос: «Ваши впечатления от похода?»
Позвольте мне самому ответить первым: «КАЙФ!!! КАААААЙЙФ!!!!»
Дима: «ниче, нормальный трабловый поход *ехидная ухмылка»
Юля: «я думала не успеем…»
Настя: «уже все похуй!»

Лета дни были просто прекрасны,
Хоть лесные пожары и были ужасны
То тепло, что дарило нам солнце,
Я надеюсь с весною вернется

Посидим у костра с кружкой чая,
Вспоминая как лето прошло.
И хоть мы на ветру замерзаем
На душе у нас так хорошо!

На сим и оканчивается эта летопись дней минувших
запись создана: 06.12.2010 в 15:28

@настроение: ностальгия

@темы: походы

Уф, нелегкая это работа из болота тащить бегимота!

Озадачился разместить новую запись в дневнике, дневник жив, но в архиве - пришлось восстанавливать и ЖДАТЬ. Однако не это больше всего заставило мучиться - вспомнить пароль было воистину нелегкой задачей, ведь прошло уже пару лет... В общем все вот так

ГОД с правом переписки, но без особого желания и возможности

Опять полгода нету записей...
Да что там пол года....
я не освещал свою жизнь уже почти год...
как-нибудь расскажу... А сегодня - годовщина свадьбы

@музыка: Distemper - Нам похую

@настроение: Непонятное

[Старые записи] Мальчишник

Мальчишник
На мальчишник было решено собраться в сауне. Благо СерБар подсказал недорогую сауну с бассейном. На сие мероприятие были приглашены: Сэм, собственно СерБар, Маг, Пёс, Бонд и Монк. Сэм и Маг на мероприятие не добрались. Зато Пёс и Монк в компании меня и СерБара начали веселиться как только!
Прикинув что сауны на 3 часа нам хватит мы сказали что берем только на 3... Как мы были не правы! Буквально не успев раздеться
мы начали "пропивать мою свободу".
Позднее к нам присоединился Бонд. И веселью небыло предела. Сауна, коньяк, бассейн с гейзером...
Воспоминания... Как много тогда у нас было... и вот все прошло. Через день - свадьба. После 3 часов пребывания, изрядно принявшие на грудь, мы отправились искать новое место времяпровождения, в теплой атмосфере другой сауны.
Прибыв на место мы вломились (по другому и не назовешь) в маленькую сауну на 2-3 человека. Там мы провели
Оставшиеся 4-5 часов и на такси поехали домой. Я поехал к родителям поскольку надо было готовиться к свадьбе. Приехав к дому
моих родителей мы с СерБаром вышли, т.к. он живет рядом. Однако спать мы не спешили и долго общались на тему вторых половин и вообще женского пола. Когда же рассвет стал переходить в утро, а сосед-маршруточник выезжая на работу спросил не подвести ли нас куда, мы поняли что пора идти по домам. На часах было начало 8-го утра.

@музыка: шлюз-день рожденья, все забуду

@настроение: Я скоро все забуду, дабы не забывать НАДО ПОВТОРИТЬ!

[Старые записи] навеяно головной болью

Как рано мы подсели на таблетки...
Стихи ложаться... в голове бардак...
И дятел в мысли вдалбливает строки -
Никак, никак, никак...
И головная боль все не утихнет -
Тиски вот-вот раздавят череп мой.
А так хотелось радоваться жизни,
Сейчас уже нелепой и смешной...
Мне дятел продолбает мысли,
Тиски сожмутся наконец!
И источая кровавые с белесым брызги
Мой мозг покинет тесный череп свой!

[Старые записи] Ну вот и настало как-нибудь...

дела давно минувших дней я буду помечать как старые записи в начале заголовка
Свадьба!
Первое о чем хотелось бы поведать - свадьба с той самой, которую я называл ... теперь в моих записях она будет обозначена как Жена

Свадьба пролетела как долгожданный короткий день... но все по порядку

Пол года

Столько случилось за полгода молчания в дневнике, какнибудь расскажу

Лето, Серфинг...

в web...

Листая страницы тырнета набрел на "эльфийские" стихи... Вот, то что ОСОБЕННО УЛЫБНУЛО:

Взмахнешь невольно ангельским крылом
И взмоешь в призрачные выси, где свобода,
Где счастья хочется и хочется творить,
Без взгляда на отсутствие прохода…

Автор: Лориенэльф
allelves.ru/creations/read836.html

Напряглась тетива, засвистела стрела
И в плащ чернокнижнику встряла
Обернулся тот, чтоб посмотреть в глаза
Убийце, что в спину стреляет,
Засмеялся громко, а потом сказал:
"Ты жди, я вернусь+"
И упал, улыбаясь с края.
С тех пор прошло не мало лет,
Предатели счастливо правят.
И дочка принцесса у них,
И сынок уже подрастает.
После бала все по покоям пошли,
И молитву перед сном рассказали,
А под утро в кроватях их трупы нашли,
И ворон по замку летает.

Catharina
allelves.ru/creations/read167.html

...И в плащ чернокнижнику встряла... М-да. "А когда свет зажгли - в доме все МЁРТВЫЕ лежали! И с тех пор бродит Чёрный Дембель по свету, и нет его чёрной душе покоя..."
Этот стих кстати, писала одна из эльфов-готов. Другие её произведения не лучше - непременные вампиры, реки крови, сырые кладбища, таинственные склепы и "алая кроффь", текущая из попиленных вен. В Средиземье такую не возьмут, там и без того проблем хватает.

@музыка: там

@настроение: устал

Опять 5х5

Очередной раз не приняли заявление в ЗАГСе

Жаль!

@музыка: С. Бабкин - Белые рубашки

@настроение: Упадшее

Вчерашний день...

Вчера у меня родился племянник, второй... день на работе прошелестел мимо уха как кусок резины из травматического оружия... почему-то крайние несколько дней хочу спать... ... ... ...
Все! дальше писать лень - пойду на днюху Fox'a.... напьюсь наверное...

стих из инета

Ко мне на колени хотят мои дети,
Я их прогоняю – ведь я в Интернете.
В квартире нет мебели – всё я продал,
Зато подключил безлимитный канал.

Сижу я небритый и зубы не чищу,
Не требует мой организм и пищу.
Чудесный загар, но не от оконца –
Мой монитор сияет как солнце!

Счётчик Гейгера рядом лежит,
Он года уж два беспрерывно пищит.
За ним телефон, но он весь в пыли,
Всё время он занят, зато я в сети!

Винчестер забит – Program files удаляю,
И патч для игры наконец-то скачаю!
Но вдруг какие-то гады в дверь мне звонят,
«Лузеры, кто там? Военкомат??

Дверь я с испугу сразу открыл
И с огромным Plazmagun’ом в коридор отскочил,
Посыльный от страха в штаны наложил…
А я молодец – я фраг получил!

Дети ко мне пристают: «Дай пожрать!»
Я старую мышку им дал пожевать.
Обои на стенах я все отскоблил
Смешал с зубной пастой и супчик сварил.

И снова сижу я в глобальной сети.
Жена говорит: «На работу иди!»
Я б с радостью, но завода-то нет,
Его я иранцам продал через inet.

Тёмная комната, ночь за окном,
Но мне же всё это совсем нипочём.
Проходится миссия, процессор горит,
Что-то сегодня мне не фартит.

Я весь побледнел, глаза заблестели,
От громкого воя затряслись мои стены,
Всю кухню мою завалило посудой,
А кошка залезла в чугунное блюдо.

О нет! Как же так?! Ведь я же почти
Стал самым богатым и клёвым в сети…
Почти закачал я свой новый проект
С которым я мог бы сыграть в Battle.net.

В свойствах инета я жму «Отключить»,
После такого нет смысла мне жить.
Жену я зову, но не слышу ответа,
Опять эта loser’ка пьянствует где-то.

Хочу я с жизнью покончить красиво,
Но встать из кресла уже я не в силах,
Кричу я кошке, мол, помоги!
Но в квартире, похоже, нет ни души.

Хватаюсь за трубку – а там пустота…
Пять лет как она уж отключена.
Тянусь к домофону – опять неудача,
Весь дом отключили – сейчас я заплачу.

Я выпал из кресла на кафельный пол,
Не в силах подняться – ору, ведь я зол!
Усы до колена, в щетине конфета
Название этому – бзик Интернета!

Пришёл я в себя через несколько дней,
Помылся, побрился, сварил себе щей.
Вдохнул полной грудью, огляделся кругом
И в этот момент обрушился дом…

А он щелкает?

Вчерась позвонила знакомая и сказала что по каналу МЧС прошла информация о взрыве реактора в Волгодонске... а также пошло облако на наш городок.... сидел весь вечер дома с закрытвми окнами... мечтал о собственном счетчике гейгера или на худой конец - о колбе люменофора...

После 5 часов вечера на сайтах стала поступать опровергающая информация... только я всеравно параноик-шизофреник, Фома неверующий, пока сам СВОИМ, счетчиком дом не пройдусь - не поверю что все это утка.

С другой стороны, если не утка - упадут цены на жилье...

Вобщем ждем первых всходов, тьфу, родов, с зачатием не ранее 20-30 мая....

P.S. Первые мысли когда услышал инфу:
-Ну вот, подрыгались, пришел наш черед...
-А как же мы, молодое поколение? мы же еще не жили... у меня свадьба на носу... все пропало?!?!?!?!?!
-Все, детей не будет - это судьба

@музыка: кино, одна строчка:"Если солнцу вставать не лень, то и для нас это ерунда"

@настроение: сонное, непонятное, ностальгически обиженое

размышленья

Пока ехал на работу думал о разных людях, и сам себе в который раз поставил диагноз: параноик-шизофреник.

@музыка: в голове:пушной - невезуха

@настроение: странное, неразборчивое

Сон №3

Нас было трое, мы сидели на каком-то диване посреди дороги перед моим домом... Горел костер и дул холодный ветер. Стояла поздняя осень. Чтобы согреться мы накрывались пледом... Спорили как будет лучше -повернуть диван спинкой к ветру или просто укрыться пледом...

Олег

мы куда-то шли по тропинке, причем сзади был город и чуть ли не троллейбусы ездили. А потом тропинка стала тупиковой и мы решили обойти слева по другой тропе. Только её за уступом было не видно. А когда я пролез на другую сторону за уступ, то увидел, что там уже нереальные скалы, причем обледеневшие и заснеженные. Я обратно вылазию и говорю "Не, Лёха мы сюда не пойдем". А ты такой: "Да ладно пошли, всё будет нормально"
...
ну я тебя типа убедил, что если б ты увидел, ты б тоже передумал. А потом еще долго пытался вылезти из расщелины через которую я вылазил на др. сторону

Паша

Мне сегодня приснилось, будто я собрался жениться:
Свадьба, я собираюсь жениться на Вике (в реале это моя знакомая которая позавчера стала невестой моего приятеля Коли), значит народу много, застолье, я видимо еще с ней не обручился но вот уже сей момент будет скоро. А я сижу и размышляю что вот дескать жениться то на ней я собираюсь по необходимости а не по любви а значит это только сейчас хорошо а потом пройдут года и будут проблемы...вобщем и тому подобное. Короче в самый последний момент я отказываюсь, все конечно этого не ожидали и пришло разочарование

Ах сны... сны... сны...

В это бодрое, и не очень уже утро мои друзья поделились со мной своими снами. Поскольку мне самому сегодня снилось немало (3 штуки) снов, то я решил их записать навечно...
Начну с себя.
Сон №1
обстановка: моя комната, тахта стоит поперек дверного проема, дверь открыта, за окном, оно открыто, кажется, темно...
В открытое окно влетела летучая мышь - такая небольшая, светло коричневая... Кошка, находившаяся в моей комнате, начала гоняться за этой мышкой по всему 2-му этажу...
После, я узнал, что у нас и в старом и в новом домах под крышей живет много летучих мышей

Ты помнишь как все начиналось?

именно эта строчка из песни у меня асоциируетсся с теми днями.....

7 лет назад мы закончили школу... нет, ну не семь ровно... но ведь почти. Один месяц для такой даты неважен!

в понедельник ко мне зашел 殿Маг, мы много разговаривали о разном, в процессе разговора всплыла фраза о давности окончания школы... теперь она меня ужасает... за эти СЕМЬ лет так много произошло, а вроде и ничего неуспело случиться... Набирая эти строки я вспомнил, что ведь со школой связано не просто обучение, общение, друзья, интересы, эпоха (да-да это целая эпоха) жизни, Но и ПРОЕКТ JUNIOR - первый наш полнометражный фильм...

殿Маг жаловался, что люди изменились, что он не подарок, но другие тоже не стали лучше... мы отдалились... его сосед, одноклассник, уже не тот...

Вот ушел из жизни человек... что теперь... нет его! Вернуть не получится... это только в книга смерть поэтична... а вот в жизни... ну нет его теперь! После похорон люди чаще задумываются о жизни и вот 殿Маг произнес фразу, которую я говорю уже давно и хочу чтоб она была дивизом моей жизни, но от которой меня заставляет отказаться моя вторая половина, поскольку боится пережить меня... чтож на то воля ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА СЛУЧАЯ...

Если коротко то эта фраза может звучать так:
Живи как в последний день жизни

PS:он согласен быть дружком на свадьбе...

@музыка: Distemper - Спит осторожная трава

@настроение: Настольгически радостное

Наконец я добрался!

уже несколько месяцев собираюсь написать... то времени нет, то желания... вот и сейчас нет такого сильного желания писать, хотя вроде есть о чем можно рассказать... или нет? тогда, этим хотелось поделиться с каждым. сейчас не очень...

НО давайте по порядку:

Январь

Непомню, чем занимался остаток января

Февраль

Последний месяц зимы запомнился прежде всего днем святого валентина, дорогая подарила мне здоровенную валентинку "101 причина почему я тебя люблю", а я подарил ей книгу Дейла Карнеги.

Март

Весна подкралась с нетерпеньем! незнаю, неужели я так и невспомню чем я занимался в марте, кроме ремонта квартиры...
и парочки выездов на веле....
Ах да, первое, почти самостоятельное обновления ядра Фри на рабочем сервере...

Апрель
А он прийдет и приведет за собой весну
и рассеет серых туч войска-а-а-а...
(с) Цой

Весной, в наш городишко скатываются перезимовавшие в тепле и холоде артисты разного жанра и калибра, опять приехал многоуважаемый мной Distemper (спасибо тов. 0х90 за ознакомление моей личности с творчествоя сего коллектива), но попасть на сеё выступление не предстояло возможным... поскольку весь свободный кэш того месяца ушел на покупку билетов группы Кипелов, к которой так пристрастилась моя жадно любимая, и горяче ненаглядная, еще меня посетило желание посетить Коллектива "Мельница", но по той же причине, что и дистемпер оно было уволено...

итак Кипелов... (20 число того месяца) как всегда, на коцерт я отправился с работы, дождавшись своей жестоко обожаемой, и ужасно красивой мы вошли под свод концертного зала "Премьера"... Вопреки ожиданиям концерт начался без задержки... НО ОТВРАТНО, только после представления новых песен звук наконец таки выроняли и голос непосредственно Кипелова стал разлечим среди басов... Фото пока не выкладываю, может в комментах... гитаристы позажигали соло, дуэтом и трио...

Где-то межу апрелем и маем
Штанги нет - потому что мезсезонье
растаманская сказка про штангиста

А Ленин всех послал на первомай...
на первромай... на первомай...
А ну-ка все - на первомай!
(с) Пушной
А я вот немогу отнести эти дни к какому-нибудь месяцу...
У нас наметился копоратив на работе (3 дня). Поездка на море - проживание в гостиннице... экскурсии... прихватив конечно же свою безумно безальтернативную невесту поехали отдыхать и наслаждаться природой во многом ее разнообразии... Искупаться в той поездке мне так и не удалось :'( наверное к лучшему, но всеравно обидно! однако нельзя сказать, что поездка прошла зря! присутствие ... а также совсем не городские условия отдыха сделали проведенное время если и не НЕЗАБЫВАЕМЫМ, то по крайней мере ТРУДНОЗАБЫВАЕМЫМ.